Новости из группы "Звёздочки"

24 февраля 2018 г.

конспект по РР звук ч.docx

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Цель:

- Познакомить со звуком (ч).

- Научить правильно артикулировать звук ч.

- Научить произносить звук (ч) медленно - быстро, громко – тихо (шепотом).

- Учить определять наличие или отсутствие звука ч в словах.

- Закрепить знания цветов (серый, белый, коричневый, фиолетовый, оранжевый).

- Закрепить счет в пределах 5.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте встанем красиво и поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте!

Гости. Здравствуйте!

Воспитатель. А теперь возьмемся за руки и повторяем за мной.

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята (идут по кругу).

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем (качают указательным пальчиком).

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим (руки к себе и от себя).

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко (улыбаются, обнимаются).

А сейчас садимся на коврик в кружочек.

Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку. Жил-был на свете язычок, и знал он очень много песенок. Например, песенку водички. Ребята, а вы знаете песенку водички. Как она поется (индивидуально). А теперь все вместе.

Песенка комара, змеи, жука, курочки.

Но однажды Язычок услышал вот что (звук поезда). Язычок не знал, кто поет эту песенку. А вы, ребята, знаете?

Дети. Паровозик.

Воспитатель. Правильно, паровозик. Язычку тоже захотелось научиться петь эту песенку, но он не знал, как она поется. Ребята, давайте поможем Язычку, научим его петь эту песенку. Для этого мы поднимем кончик языка, сделаем шаг назад в своём домике и постучим язычком в потолок. И пустим тёплый ветерок. Ч-ч-ч (хором и индивидуально).

А теперь поиграем.

Чу-чу-чу- я вагончики качу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач-ач-ач- мой пар горяч. (Медленно, девочки)

 

Какой звук повторяется в этих чистоговорках?

Ребенок. В этих чистоговорках повторяется звук ч.

Воспитатель. Ну, а теперь мы отдохнем, встанем и повторяем за мной.

 

Раз, два, три, четыре, пять                 (дети шагают на месте),

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят                 (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет

(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет

(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками,

 как будто корабль качается на волнах).

 

А теперь Язычок хочет с вами поиграть. Отправимся к столам. Что лежит у вас на столах?

Дети. Паровозики.

Воспитатель. Каких цветов паровозики на ваших столах?

Дети. Серый, белый, коричневый, фиолетовый, оранжевый.

 

Воспитатель. По сколько паровозиков на ваших столах?

Дети. На наших столах по 5 паровозиков.

Воспитатель. Верно. Возьмите каждый паровозик и переверните. У каждого паровозика есть рисунок. Задание – есть ли в названии вашей картинки звук ч?

Становимся паровозиком и отправляемся к столам на свои места выполнять другое задание.

Раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук ч.

Становимся паровозиком, едем на коврик. Вот и закончилась наша сказка.

Игра с мячом

Кому мы сегодня помогли?

Какую песенку не знал Язычок?

Как поется эта песенка?

Какие задания давал нам Язычок?

Что понравилось?

Наверх